Калиопи Монойиос (Kalliopi Monoyios)
Когда вы подключаете колориметр и запускаете программное обеспечение для калибровки монитора, оно обычно просит вас выбрать ряд настроек. Наиболее важными из них являются гамма и цветовая температура, и они также являются довольно сложными для понимания.
Гамма - это отношение между численным значением пикселя в файле изображения и яркостью этого пикселя при просмотре на экране. Компьютер переводит числовые значения в файле изображения в электрическое напряжение, которое отправляется на монитор. Это соотношение является нелинейным, что означает, что изменение напряжения не приводит к эквивалентному изменению яркости. Для почти всех телевизоров и компьютерных мониторов изменение напряжения приводит к изменению яркости в степени 2,5. Таким образом, гамма для этих устройств считается равной 2,5.
Гамма-коррекция - это способ компенсации этой нелинейной зависимости между напряжением и яркостью. Комбинация аппаратного и / или программного обеспечения может уменьшить гамму до уровня, близкого к 1.0, т.е. до идеальной линейной зависимости. Это помогает достичь того, чтобы изменение значения пикселя в цифровом файле преобразовывалось в пропорциональное изменение яркости на экране.
Перед калибровкой монитора важно указать калибровочному программному обеспечению, которое значение гаммы вы хотите использовать. Исторически существовал большая разница в аппаратной гамма-коррекции между компьютерами Mac и PC. В течение многих лет это диктовало выбор гаммы на этих двух платформах. Однако, как мы увидим ниже, теперь выбор больше зависит не от операционной системы, а от типа выполняемой вами работы.
С момента их появления в 1984 году на компьютерах Macintosh присутствовала встроенная коррекция, которая давала гамму системы равную 1,8. Поэтому порой говорят, что «системная гамма» компьютеров Mac - 1,8. Apple выбрала эту цифру по очень веской причине. Печатные устройства также имеют гамму. 10% -ная серая область пикселей в цифровом файле печатается как серия крошечных точек, которые покрывают 10% поверхности бумаги. Теоретически это должно привести к появлению 10% -ного серого на бумаге, соответствующего значению в цифровом файле. На практике, однако, чернила или тонер просачиваются в бумагу и распространяются (т.н. «растискивание»), создавая закрашенные области, которые покрывают более 10% бумаги. Это делает печатное изображение темнее, чем должно быть, особенно в срединных тонах. Гамма системы Mac 1,8 компенсирует это явление, делая изображение немного светлее, чтобы оно соответствовало цифровому файлу.
Оригинальный Mac был разработан в т.ч. для того, чтобы стать системой для графического дизайна. Его выпуск совпал с появлением Apple Laserwriter, the Linotype Linotronics imagesetter, и Aldus Pagemaker, первой электронной системы верстки полос. Все эти компоненты были связаны с языком описания страницы PostScript, выпущенным в 1984 году молодой компанией под названием Adobe. Это было началом революции настольных издательских систем середины 1980-х годов и далее. Так что системную гамму, предназначенную для печати, Apple выбрала не случайно.
С другой стороны, у ПК с ОС Windows никогда не было встроенной гамма-коррекции, хотя такой вариант предлагался на некоторых видеокартах. Это отражало тот факт, что ПК всегда были нацелены на бизнес и массовый потребительский рынок, а не на профессионалов в области графики. Без аппаратной коррекции гамма системы Windows составляет около 2,2.
С выпуском Mac OSX 10.6 (Snow Leopard) в 2009 году Apple, наконец, поменяла свою гамму по умолчанию с 1,8 на 2,2. Они, естественно, сделали это для того, чтобы видеоигры и веб-изображения выглядели одинаково на компьютерах Mac и ПК. Однако, поступив так, они отказались поддержки своей традиционной базы пользователей среди профессионалов в области графики.
Поэтому теперь выбор настроек гаммы больше не продиктован компьютерной платформой или операционной системой. Вместо этого при калибровке монитора вы можете выбрать гамму, которая лучше всего подходит для типа работы, которую вы обычно делаете. Это переопределит настройки системы.
Если вы создаете в основном изображения, которые будут отображаться на экране - для интернета, PowerPoint, видеоигр и т. д. - установите гамму в 2.2. Это поможет добиться того, чтобы ваши изображения выглядели одинаково на самом широком спектре компьютеров, используемых в бизнесе и массовом потребительском рынке.
С другой стороны, если вы все еще создаете большую часть своей работы для печати (как, например, я), придерживайтесь 1,8. Эта настройка не только больше соответствует высокопроизводительным системам печати, но и создает заметно более светлые изображения на экране. Это поможет вам увидеть детали в тени, что очень важно при создании и редактировании цифровых изображений.
Оригинальная статья: https://blogs.scientificamerican.com/symbiartic/how-to-calibrate-your-monitor/